Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
белл даниел
Энциклопедический словарь
Белл Даниел (р. 1919), американский социолог, профессор Колумбийского (с 1958) и Гарвардского (с 1969) университетов. Один из авторов концепций деидеологизации и постиндустриального общества. Основные книги: «Конец идеологии» (1960), «Грядущее постиндустриальное общество» (1973).
* * *
БЕЛЛ Даниел - БЕЛЛ (Bell) Даниел (р. 10 мая 1919, Нью Йорк), американский социолог, журналист, профессор Колумбийского (с 1958) и Гарвардского (с 1969) университетов. Один из авторов концепций «деидеологизации» (см. ДЕИДЕОЛОГИЗАЦИЯ) и «постиндустриального общества» (см. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО). Основные книги: «Конец идеологии» (1960), «Грядущее постиндустриальное общество» (1973).
Большой энциклопедический словарь
БЕЛЛ Даниел (р. 1919) - американский социолог, профессор Колумбийского (с 1958) и Гарвардского (с 1969) университетов. Один из авторов концепций "деидеологизации" и "постиндустриального общества". Основные книги: "Конец идеологии" (1960), "Грядущее постиндустриальное общество" (1973).
Энциклопедия Кольера
БЕЛЛ Даниел (Bell, Daniel)
(р. 1919), американский социолог и публицист, член Американской академии искусств и наук. Родился 10 мая 1919 в Нью-Йорке. По окончании учебы преподавал социологию в Колумбийском (1959-1969), а затем в Гарвардском университете (с 1969 по настоящее время). Первая же крупная публикация Белла - книга Конец идеологии (The End of Ideology, 1960) - создала ему репутацию одного из ведущих американских теоретиков в области социальных и политических наук. Наряду с Артуром Шлезингером-младшим Белл возглавил т.н. "школу консенсуса" - либерально-центристское течение, доминировавшее в интеллектуальной жизни Америки 1950-х годов. Ключевым тезисом этой школы стало утверждение об исчерпанности традиционных политических идеологий. Коммунизму, фашизму и другим "программным" идеологиям Белл противопоставил либеральную приверженность умеренному социальному реформизму, свободному рынку и индивидуальным гражданским свободам. В отличие от либеральных теоретиков националистического склада (таких как Дэниел Бурстейн) или неоконсерваторов (таких как Ирвинг Кристол), Белл не стремился преувеличивать степень культурной однородности американского общества или распространенности ценностей среднего класса. В книге Грядущее постиндустриальное общество (The Coming of Post-Industrial Society, 1973), которую сам Белл назвал "попыткой социального предсказания", он проводил мысль, что в послевоенном американском обществе происходит переход от "долевой цивилизации" (индустриальной экономики, основанной на корпоративном капитализме), к постиндустриальному обществу, основанному на знании (knowledge society), которое характеризуется быстрым развитием компьютерных технологий, растущим авторитетом научных сообществ, а также централизацией принятия решений. Машины как наиболее важная форма капитала вытесняются теоретическим знанием, а корпорации как центры социального авторитета - университетами и исследовательскими институтами; основным условием социального продвижения становится не обладание собственностью, а владение знаниями и технологией. Все эти изменения влекут за собой глубокую трансформацию политического ландшафта: традиционное влияние экономических элит сменяется влиянием технократов и политических экспертов. К обсуждению проблем, связанных с усложнением и диверсификацией социальной и культурной жизни, Белл обращается и в других своих работах - Капитализм сегодня (Capitalism Today, 1971), Культурные противоречия капитализма (The Cultural Contradictions of Capitalism, 1976), Извилистый путь (The Winding Passage, 1980), а также в многочисленных публикациях в периодических изданиях.